Мотор-шпиндель — это шпиндель, имеющий совмещенную конструкцию вала и двигателя. То есть, мотор и шпиндель – это одно целое, один узел. Данная технология, наряду с технологиями линейных двигателей и высокоскоростной обработки, открывает новые перспективы для машиностроения.
Мотор-шпиндель состоит из неподвижной части – статора, который является катушкой и создает магнитное поле, в котором вращается вал шпинделя и ротор, поддерживаемый с двух сторон подшипниками.
Мотор-шпиндель — сложное изделие. Сложность заключается и в изготовлении и в сборке. Необходимо использовать высокоточное оборудование для производства деталей, специализированный сборочный участок с постоянной температурой воздуха 20°С, определенной влажностью и избыточным давлением воздуха, чтобы избежать попадание пыли извне.
Одним из главных преимуществ мотор-шпинделя является его короткий трансмиссионный путь. В случае с мотор-шпинделем, мотор не имеет передаточных узлов: шпиндель вращается в магнитном поле мотора. Это и дает высокую скорость реакции. Такие операции, как нарезание или развёртывание резьбы с мотор-шпинделем выполняются более быстро и эффективно.
Также технология электрического шпинделя значительно снижает количество вибраций из-за меньшего количества узлов. Соответственно, нет необходимости выставлять оси всех узлов трансмиссии в одну линию для обеспечения высокого динамического баланса.
Классический механический привод выделяет большое количество тепла и вибраций, а мотор-шпиндель это исключает.
Еще одно преимущество – мотор-шпиндель может работать с максимальной скоростью неограниченное количество времени. Это связано с тем, что весь мотор-шпиндель охлаждается жидкостной смазкой в отличии от редуктора, прямого привода или ремня, когда передаточный узел находится в воздухе и не имеет охлаждения.
Мотор-шпиндель не имеет соединительных узлов между мотором и шпинделем, поэтому выделение тепла происходит только в зоне работы подшипников. Во встроенных шпинделях со скоростью вращения от 8000 оборотов в минуту и выше, чаще всего используются керамические подшипники. Жизненный цикл керамических подшипников выше из-за их легкости, меньшего трения и большей осевой жесткости.
Наработанный годами опыт, позволяет профессионалам компании САМПО-ЛИМИТЕД выполнять качественно и в срок, ремонт такого сложного оборудования, как мотор-шпиндель с использованием качественных материалов.